В целях предупреждения хищений денежных средств с банковского счета
необходимо учитывать, что по телефону или в электронном письме сотрудника
банка никогда не запрашивают:
- реквизиты и срок действия карты;
- персональные сведения (серия и номер паспорта, имя и фамилию
владельца, адрес регистрации и прочее);
- логин, ПИН-код и CVV-код банковской карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых
операций или их отмены.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по
продуктам и кредитно-финансовым услугам.
Следует учитывать, что владелец карты обязан самостоятельно обеспечить
конфиденциальность ее реквизитов, для этой цели следует избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через
сеть «Интернет», а также по телефону;
- сообщения кодов третьим лицам.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» следует учитывать высокую
вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери следует
связаться с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку.
При возникновении каких-либо подозрений в безопасности банковской
карты следует незамедлительно уведомить об этом банк.
Помощник прокурора
Неклиновского района
юрист 3 класса С.А. Солкина